Спецсчет гоз. Что такое спецсчет по гособоронзаказу

Как зарезервировать спецсчет в Сбербанке по гособоронзаказу: открытие и работа со спецсчетом

Как происходит резервирование счета в Сбербанке для гособоронзаказа? Данный счет обуславливает принятие наличных средств по запросу клиента. Выдача производится согласно условиям контракта, определяющего образование капитального фонда, затраты средств путем безналичного расчета.

Спецсчета для гособоронзаказов – счета, открывающие в банке исполнители, подписавшие договор с Министреством обороны России. Главной целью государства является обеспечение информационной защиты, контролирование государственного бюджета и проводимых расчетных операций.

По всем заключенным договорам заказчики и исполнители обязаны по закону 275-ФЗ открывать отдельные счета. Деньги на специальном счете требуется использовать только на выполнение заказа. Сбербанк специально для Государственного оборонного заказа (ГОЗ) предлагает открытие счета на специальных условиях. Расчетные операции по ГОЗу проводятся с указанием в платежке по счету идентификатора гос. контракта.

Когда условия договора соблюдены и исполнены, разрешено перечислять прибыль на любой расчетный счет и на покрытие расхода по закупке припасов. Доходы и цены на запасы оговариваются до заключения договора.

В 2015 году было объявлено о задействовании банковского сопровождения и спец. счетов. Но еще существуют погрешности в некоторых моментах, например, касаемо выплат заработной платы с расчетного счета. В законе также не прописано применение средств, которые сторона получает на выполнение заказа.

Как открыть счет для ГОЗ в Сбербанке?

  1. ОГРН;
  2. организационно-правовая форма компании;
  3. идентификационный номер ГОЗ (ID);
  4. номер телефона;
  5. электронная почта.

Спецсчет для ГОЗ может быть открыт в течение 365 дней. За отведенный период времени исполнителю следует предоставить весь набор подтверждающих документов в офис. Иначе процесс отклоняется, а деньги – отсылаются обратно.

Для проведения платежей между сторонами контракта оформляется договор о банковском сопровождении.

Для контроля за исполнением заказов необходимо подключить «Сбербанк Бизнес Онлайн». Заявление о присоединении есть на сайте банка в соответствующей вкладке. Чтобы сформировать заявку, требуется воспользоваться пошаговой инструкцией:

  • в личном кабинете перейти в раздел «Услуги» - «Заявление»;
  • выбираете строку «Заявление о присоединении»;
  • формируете документ, заполняя все поля;
  • выбираете тип вложений, сумму, вид валюты, процентную ставку и срок хранения;
  • подтверждаете согласие с предоставленными условиями.

На мобильный телефон придет пароль для подтверждения, который является аналогом электронной подписи. Можно также распечатать готовый образец на сайте и вручную вписать всю информацию.

Работа со спецсчетом ГОЗ

После успешной резервации в Сбербанке отдельного расчетного счета по ГОЗ и был открыт счет, можно перечислять деньги с указанием ID договора. К исключениям из этого списка относятся:

  1. обязательные платежи (налоги, сборы и пр.);
  2. оплата товаров, услуг и проведенных работ по тарифам, утвержденным государством;
  3. перевод прибыли, если это прописано в государственном договоре;
  4. оплата затрат исполнителя (до 3 млн. руб.), головного исполнителя – до 5 млн.

Чтобы провести платеж, исполнителю надо принести в банк такие документы, как:

  • Договор или выписку из него с информацией, относящейся к гостайне. Выписка составляется лицом, у которого есть допуск к государственной тайне, и подписывается у руководителя ответственного лица.
  • Акты, накладные, счета-фактуры и иные документы, подтверждающие выполнение обязательств по контракту.

Банк вправе потребовать недостающие документы с учетом соблюдения специальных правил о гостайне.

В процессе работы надо выбрать один из вариантов банковского сопровождения:

  1. «Расширенное», которое обладает таким функционалом, как:
  • возможность контролировать все текущие расходы со счетов подрядчиков;
  • ставить оценку в ходе выполнения договора;
  • формирование отчетности.
  1. «Простое» позволяет получать выписки по счетам участников и отслеживать расчетные операции.

После выбора тарифа, следует составить договор сопровождения. Его должны подписать обе стороны.

Как оплатить платежку по счету Сбербанка гособоронзаказ?

После открытия спецсчета в Сбербанке для гособоронзаказа, у вас к этому времени уже имеется доступ к сайту «Сбербанк Бизнес Онлайн». Для составления платежного поручения следует:

  • выбрать раздел “Платежи и переводы” — “Платеж контрагенту”;
  • ввести нужную сумму с учетом НДС или без;
  • указать дату платежа;
  • выбрать специальный счет для списания денег;
  • ввести получателя платежа и реквизиты его счета, номер договора.

Не забываем указать цель платежной операции. Завершающим этапов формирования платежного поручения будет её отправка в банк. Смс о подтверждении платежки по счету придет на телефон.

Ответственность за нарушения

Чтобы в Сбербанке открыть спецсчет для гособоронзаказа, нужно следовать определенным правилам. Расходы должны производиться по целевому назначению. Игнорирование договоренностей приводит к не радужным последствиям:

  1. за неоказание услуги или невыполнение плана назначается штраф, равный 1 млн. руб.;
  2. неустойки в размере от 500 до 1 млн. руб. необходимо погасить, если расходование средств происходило неправильно;
  3. нельзя использовать деньги, выделенные государством на ГОЗ, не по назначению.

Перечисленные виды нарушений считаются грубыми в плане российского законодательства. Чтобы обеспечить прозрачные отношения между заказчиком, исполнителем и самим государством, требуется соблюдать все условия.

Тонкости закрытия счета гособоронзаказа

Процесс закрытия более проще, чем открытие спецсчета в Сбербанке для гособоронзаказа. Если заказ исполнен, можно с легкостью закрыть счет. Для этого нужно:

  • подать заявление в банк;
  • заказчик отправляет в Сбербанк уведомление о выполнение договора;
  • головного заказчика осведомляют о поступлении извещения;
  • он направляет документ с просьбой закрыть счет;
  • Сбербанк сообщает всем участникам организации об этом;
  • счет успешно закрывают.

Особенно важным сегодня становится детальное изучение федерального законодательства в сфере ГОЗ и нормативно-правовых актов.

Агентство "Дифанс Медиа" и редакция журнала "Новый оборонный заказ. Стратегии" регулярно проводят конференции по актуальным вопросам исполнения гособоронзаказа, в которых участвуют ведущие специалисты Минобороны, ФАС России, Минфина, Федерального казначейства и других ведомств.

Приглашаем на конференции по вопросам исполнения гособоронзаказа с участием ведущих специалистов Минобороны и ФАС РФ. Подпишитесь на рассылку, и мы сообщим вам о мероприятии заранее.

"Государственный оборонный заказ. Вопросы и ответы: правовое регулирование".

Краткое резюме дискуссии .

Конференция «Гособоронзаказ. Новое в правовом и экономическом регулировании» прошла в Санкт-Петербурге в декабре 2015 года. Участие руководителей Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ и юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России в качестве ключевых спикеров позволило слушателям и участникам дискуссий получить максимально квалифицированные и полные ответы на вопросы, связанные с изменениями в законодательстве.

Организатором этого масштабного события, собравшего около двухсот представителей оборонных предприятий со всех регионов России, выступили агентство маркетинговых коммуникаций «Дифанс Медиа» и журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии» .

Некоторые прозвучавшие на конференции вопросы, ответы на которые были даны директором Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ Ольгой Витальевной Осауленко и ее заместителем Станиславом Викторовичем Спиридоновым , мы публикуем в качестве краткого резюме состоявшейся дискуссии.

  • Какие способы связи с Департаментом финансового мониторинга государственного оборонного заказа существуют?

Вопросы можно направлять нам по контактам, которые указаны на сайте Министерства обороны РФ в разделе Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны РФ. Также для обращений на сайте есть горячая линия финансового мониторинга государственного оборонного заказа. Кроме этого, можно присылать свои вопросы через журнал «Новый оборонный заказ» (ООО «Дифанс Медиа»).

Ответы на вопросы и обращения предоставляются в форме разъяснения, в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ (ред. от 03.11.2015 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Государственный контракт не должен поступать в банк.

  • Знакомились ли Вы с договорами банков для заключения банковского сопровождения отдельных счетов? Может, стоит сделать единые условия для всех уполномоченных банков (единый документ)?

Мы начинаем работать над методичкой для банков. Но это будет рамочный документ.

  • А банковское сопровождение должно быть абсолютно бесплатным?

Да! Транзакции внутри одного банка бесплатные. Банки берут плату в случае, если предприятие приносит документы на бумажном носителе, то есть само отказывается от бесплатной дополнительной опции банка по электронному документообороту. В этом случае банки берут дополнительную плату за обработку документов на бумажном носителе. За открытие счета в банке плата не предусмотрена. Полный пакет документов, установленный банком для открытия счета и заключения договора банковского сопровождения, предоставляется один раз. Остальные счета открываются удаленно, и предоставление повторного комплекта документов не требуется.

  • Контролируют ли военные представители отдельные счета?

Военные представители получают информацию, которая поступает в Министерство обороны от Росфинмониторинга. В основном это информация об участниках цепочки расчетов с негативной репутацией. На основании такой информации военпреды могут признать посредников цепочки с негативной деловой репутацией экономически нецелесообразными. Никакой доступ к распечаткам и к выпискам банка военпредам не предоставляется. Это работа Департамента финансового мониторинга. Департамент видит все транзакции. Вся информация из этой системы может быть передана военпредам, так как Департамент финансового мониторинга тоже структурное подразделение Министерства обороны. Информация о госконтрактах нам, в отличие от банков, доступна. И если у департамента есть информация о том, что посредник цепочки производит какие-то «манипуляции», то эту информацию аналитики департамента передают военпредам, но не по отдельному контракту, а по предприятию в целом.

  • Как ограничивать уровень кооперации, что такое кооперация, кто ведет реестр?

С точки зрения системы отдельных счетов, кооперация – это все лица, принимающие участие в расчетах через отдельные счета. С точки зрения кооперации производственной – обязанность головного исполнителя по формированию реестра кооперации, необходимая для того чтобы обосновать цену для государственного заказчика. Однако законом не предусмотрено никаких санкций в отношении головного исполнителя за нарушение ведения реестра коопераций. С точки зрения участников расчета – никаких ограничений для отсечения количества участников расчетов закон не устанавливает. Равно как нет и ограничений кооперации по сумме. Также нет ограничений и по уровню. На сегодняшний день единственный инструмент сокращения числа лиц, участвующих в кооперации – исполнителей, участников расчетов, – это разрешенные операции, то есть в систему отдельных счетов не входят снабжающие организации, государственные органы.

Кооперация с точки зрения Федерального закона от 29.06.2015 г. №159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» – это все участники расчетов бюджетными средствами (промаркированными). Как только бюджетные средства заканчиваются – кооперация тоже заканчивается.

  • Кто еще входит в производственную кооперацию, но не входит в систему отдельных счетов?

Это контрагенты, товары, работы и услуги которых оплачиваются из собственных или привлеченных средств исполнителя.

  • Что такое окончательный расчет?

– «Окончательный расчет» по закону означает, что банк получил от Министерства обороны уведомление о том, что контракт головного исполнителя завершен. Всех участников цепочки – исполнителей банк информирует о том, что отдельные счета закрываются, остатки денежных средств переводятся на любые другие счета.

  • Когда еще можно закрыть отдельный счет?

Если компания в цепочке участников расчетов завершила свои сделки и в рамках этого контракта ее участие больше не планируется или если нет остатка на счете, она вправе обратиться в банк с заявлением о закрытии своего счета.

  • Когда еще не нужна процедура открытия отдельных счетов?

В случае если финансирование гособоронзаказа идет по кредитной схеме. Когда компания получает госгарантию и под эту госгарантию любой банк, не уполномоченный, а выбранный из перечня банков, работающих по госгарантиям, банковское сопровождение осуществляется в привычном порядке, без открытия отдельных счетов. Расчеты с Министерством обороны осуществляются точно так же по специальным счетам. Оформляются гарантии с указанием специального счета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 г. №1215.

  • Для чего необходимы отдельные счета?

Отдельные счета необходимы для расчетов с контрагентами денежными средствами, полученными как авансы по контракту от Министерства обороны РФ. Это все поставщики товаров и услуг, которые входят в накладные расходы. Таким образом, любой контрагент, в случае если расчет с ним производится за счет бюджетных средств (промаркированных), становится участником кооперации через призму Федерального закона от 29.06.2015 г. №159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе». Заказчик вправе наблюдать, как распределяются бюджетные деньги.

  • Кто направляет уведомление в банк о завершении контракта?

Продукцию по государственному контракту принимает заказывающий орган. То есть заказывающий орган подтверждает, что предприятие выполнило свои обязательства в части поставки продукции, подписав с ним соответствующие документы (акт приема-передачи), и направляет эти документы в Департамент финансового обеспечения. Информация об этом публикуется в реестре государственных контрактов. Далее департамент, который осуществляет сопровождение этого контракта в федеральном казначействе, проводит сверку расчетов между федеральным бюджетом и непосредственно предприятием, а также сверку всех необходимых документов для закрытия реестра федерального казначейства. После того как в Департамент финансового мониторинга поступает документ об исполнении контракта и отсутствии каких-то незаконченных взаиморасчетов, мы информируем об этом уполномоченный банк через единую информационную систему. Банк в этот же день может начать закрытие счетов.

  • Что должен контролировать уполномоченный банк и что законодатель по этому поводу предусмотрел?

Прежде всего, уполномоченный банк контролирует назначение платежа, перечень разрешенных, запрещенных операций (то есть если контрактом предусмотрена определенная цель, то и назначение платежа должно отражать эту цель). Это единственное, что контролирует уполномоченный банк. Для уполномоченных банков в конструкции, предусмотренной законодателем, важно, чтобы в контракте были прописаны абсолютные величины, которые предусмотрены законом. Это следующие абсолютные величины: цена контракта, которая должна быть обязательно оцифрована и иметь четкую фиксированную величину; сумма прибыли по контракту, которая тоже должна иметь четкую фиксированную величину, а не процентное соотношение или сумму, зависящую от каких-то условий; сумма фактического задела, согласованная сторонами при заключении контракта; сумма прибыли по этапам. Банк обязан эти сведения также оцифровать и передать в единую информационную систему.

  • Где описана процедура учета фактического задела? На каком этапе это происходит?

Происходит это на этапе контрактации между головным исполнителем и государственным заказчиком. Фактический задел доказывается бухгалтерским учетом. За счет того, что он непрерывен, за счет того, что сальдо можно снять каждый день со дня существования предприятия до сегодняшнего дня.

  • Нужно многолетний контракт разбивать по годам или по этапам выполнения работ?

Если это не государственный контракт, мы рекомендуем такой контракт разбивать по годам. На сегодняшний день в той конструкции, которая предусмотрена Федеральным законом от 29.12.2012 г. №275-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «О государственном оборонном заказе», именно в отношении между исполнителями, между головным исполнителем и исполнителем, лучше разбивать контракты, указывая четко момент закрытия каждого контракта. Это позволит более отчетливо снимать прибыль. Еще раз: если возможна этапность, возможно и разграничение договорных обязательств. Это первый момент. А второй момент – это то, что этапность прописывается в контракте. Если вы в контракте ее прописали и предоставили контракт в банк, банк передает в Департамент сведения о том, что у вас есть этапность, что вы можете снимать прибыль поэтапно.

  • Снимается ли ограничение по использованию отдельного счета после подписания акта приема-передачи и получения уведомления от головного исполнителя к исполнителю?

Ограничения с отдельного счета законом не снимаются никогда. У него есть признак, установленный положением Банка России, – это начальные цифры 40706, признак счета. Соответственно, отдельный счет существует, и на него наложены все ограничения до момента, пока он не будет закрыт. Пока он существует, на него всегда, в любую единицу времени, распространяется режим использования отдельного счета. Даже в случае завершения государственного контракта. Режим с этого отдельного счета снимается тогда, и только тогда, когда вы подаете заявление и закрываете этот отдельный счет. Одновременно с этим при процедуре закрытия могут совпасть два события: при закрытии счета одновременно сальдо с этого счета перечисляется либо на свой расчетный счет, либо на проведение какой-либо операции. В этот момент можно сделать то, что при других условиях вам банк отказал бы проводить. И это было бы нарушением до исполнения контракта.

  • Банк не имеет права запрашивать контракт у головного исполнителя, но пп. 1 п. 2 ст. 8.5 Федерального закона от 29.12.2012 г. №275-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «О государственном оборонном заказе» говорит о том, что головной исполнитель обязан предоставить в уполномоченный банк документы, в том числе контракт?

Головной исполнитель предоставляет в уполномоченный банк свой контракт со своей кооперацией, а не свой контракт с Министерством обороны (госконтракт).

  • Как получить оплату по контракту на обычный расчетный счет, если контракт заключен до 2015 г. и все обязательства по нему уже исполнены?

Никак. Рекомендуем заключить с заказчиком дополнительное соглашение к контракту. Получить оплату на отдельный счет, в этот же день написать заявление на его закрытие и все деньги, в том числе прибыль на момент закрытия счета, перевести на любой другой счет.

  • Скажите, пожалуйста, а если мы получили авансирование в размере, например, тридцати процентов от контракта на обычный счет?

Департамент этого не видит, так как нет информации в единой информационной системе, поэтому и вопросов к вам никаких не возникнет.

  • У организации есть некий складской остаток (задел), наш клиент предлагает включить нас в кооперацию. Мы получили аванс и все по остатку реализовали. Можем ли мы вывести в обычный денежный оборот эту сумму аванса?

Да, при условии подписания акта приемки-передачи, указав абсолютную сумму вашего задела в договоре. То есть стоимость задела должна соответствовать полученному авансу в абсолютном значении.

  • Головной исполнитель имеет контракт на три года. Один этап закрыт в этом году. Можно ли исполнителю закрыть отдельный счет и освободить деньги с этого отдельного счета?

Связи между вашим частичным исполнением и вашими исполнителями нет. Если ваш исполнитель свои обязательства выполнил по расчетам с отдельного счета, истратил все деньги, вы можете закрыть отдельный счет. А если есть остаток на счете, то этот остаток будет либо тратиться, либо ждать закрытия контракта головным исполнителем. Не промежуточного акта приема-передачи, а окончательного акта приема-передачи по контракту.

  • Можно ли иностранного исполнителя включить в кооперацию, может ли он вообще туда попасть?

Ответ однозначный – нет. По следующим основаниям. Есть положение Банка России, которое предусматривает открытие отдельных счетов для исполнения государственного оборонного заказа. На сегодняшний день открытие таких отдельных счетов предусмотрено в отношении бюджетных организаций. Соответственно, любое бюджетное учреждение, которое участвует или планирует участвовать в государственном оборонном заказе, вправе открыть – 40406, 40506, 40606 – отдельный счет и также участвовать в исполнении гособоронзаказа. Это первое. Второе. Предусмотрено открытие отдельных счетов для коммерческих организаций – 40706; предусмотрено открытие отдельных счетов для индивидуальных предпринимателей. Для иностранной организации, даже существующей здесь в форме представительства или филиала, открытие отдельного счета просто невозможно.

  • А правило трех миллионов распространяется на иностранных поставщиков?

Нет, не распространяется. Так же как на три миллиона вы не можете купить ни золото, ни ценные бумаги, ни валюту. Это запрещено.

  • Если иностранный представитель не должен входить в кооперацию, это в законе должно быть указано?

В законе это напрямую не указано. В законе напрямую указано, что в кооперацию входят лица – участники расчетов по отдельным счетам. Если лицо не может быть участником расчетов по отдельным счетам, то в кооперацию никак не войдет.

  • Расчеты с иностранными исполнителями являются входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. Это как понять?

Иностранный исполнитель входит в производственную кооперацию. Он поставляет комплектующие, которые войдут в готовое изделие, но не входит в ту кооперацию, которая формируется расчетами по отдельным счетам. Производственная кооперация – это комплектующие готового изделия (без накладных, без косвенных расходов). Головной исполнитель при обосновании цены не может включить готовое изделие, иностранные комплектующие, не согласовав это с головным исполнителем и заказчиком. Это вооружение, это специфика именно этой продукции.

  • А если по госконтракту закупается определенное оборудование, которое необходимо для выполнения заказа?

Для того чтобы купить оборудование, которое производится в иностранной компании, и при этом не подвести ни себя, ни головного исполнителя, ни заказчика, ни банк, предложена определенная конструкция. Эти операции вошли в разрешенные, то есть они производятся без привлечения для расчетов отдельных счетов. Поэтому иностранцам не требуется открывать отдельный счет. Но головной исполнитель должен согласовать с заказчиком вообще саму допустимость нахождения импортных комплектующих в готовом изделии.

  • Если мы за свои деньги купим иностранную продукцию, нужно согласовывать иностранного поставщика?

Иностранного поставщика, безусловно, нужно согласовывать. Любые иностранные комплектующие – это вопрос сервисного обслуживания, расходных материалов и прочее. Заказчик должен понимать, из чего у него состоит готовый продукт и нужны ли ему иностранные комплектующие в этот период времени или нет.

  • На сайте Министерства обороны у всех департаментов расписан их функционал, кроме Департамента финансового мониторинга. Планируете ли вы как-то свой функционал открыть?

Наш функционал изложен в положении о департаменте, который в настоящее время проходит завершительную согласительную процедуру в правовом департаменте. Как только правовой департамент согласует, это будет на сайте.

  • Сказали, что нужно фиксировать сумму прибыли сразу в договоре, чтобы ее потом зачесть. И получается, что когда мы подойдем к исполнению контракта, то получим какую-то другую сумму. Как быть в этом случае?

Ответ простой, с моей точки зрения, – заключайте дополнительное соглашение, которое является неотъемлемой частью договора.

  • Возможно ли существование двух счетов при одном идентификаторе?

Да, возможно. Правило следующее: один контракт – один отдельный счет, то есть если смотреть с точки зрения поставщика, это контракт с одним и тем же заказчиком. Значит, может быть два контракта при одном идентификаторе, тогда будет два отдельных счета. Если вы хотите минимизировать количество отдельных счетов, укрупняйте договора, то есть объединяйте их. Это не имеет отношения к организации с филиальной структурой. Филиал не может открыть отдельный счет под тот же госконтракт, под который есть отдельный счет у головной организации. Счета откроют, но расчеты между филиалами не проведут.

∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗∗

23-24 июня в Сочи проходила «Гособоронзаказ. Единая информационная система и финансовый мониторин г» с участием директора Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ Ольги Витальевны Осауленко.

Спецсчёт в банке, что это такое? Данный вопрос подразумевает принятие наличных средств по запросу клиента. Процедура выдачи денег регулируется условиями заключённого договора, который определяет формирование капитального фонда и дальнейшее расходование зачисленных денег для безналичного расчёта.

Понятие спецсчёта для гособоронзаказа

Спецсчёт в Сбербанке для гособоронзаказа позволяет доверенному лицу расходовать денежные средства на оплату выполняемой работы и другие потребительские нужды. Списывание накоплений производят по идентифицированному номеру, который указывается в соответствующем распоряжении.

Спецсчет в банке имеет свои особенности выдачи

Важно! В установленных правилах траты средств со специального счёта гособоронзаказа имеются исключения, позволяющие остановить такие операции, как взыскание налогов, штрафов и других неустоек при возникновении определённых условий.

Процедура расходования средств со спецсчёта для гособоронзаказа регламентируется правовыми нормами действующего законодательства. Поэтому для правильного оформления необходимо предварительное ознакомление со всеми основными положениями соответствующей документации.

Как правильно открыть специальный счёт

Открытие спецсчёта для гособоронзаказа возможно в банках, которые соответствуют ряду определённых требований:

  • наличие собственности капитала не менее 100 миллиардов рублей в общем обороте;
  • доля уставного капитала не менее 50%;
  • работа банка абсолютно законна и имеет подтверждающие документы в виде выданной лицензии, а также одобрение со стороны государства;
  • осведомлённость на осуществление деятельности, которая имеет секретные разработки;
  • отсутствие специальных требований для открытия счёта.

Вышеописанные условия являются обязательными для оформления процедуры. Поэтому перед тем как открыть специальный счёт необходимо тщательное ознакомление со всеми условиями банка по поводу данного вопроса.

Открытие отдельного счёта по госооборонзаказу имеет большое число особых условий, так как в этом случае правительство приняло меры по предотвращению развития коррупции и проведения различных мошеннических схем недобросовестными исполнителями.

Оформление процедуры

Получение специального счёта для госконтракта определяется после осуществления следующих действий:

  • сбор необходимого пакета документов;
  • заполнение карточки с наличием всех необходимых подписей;
  • заверка бумаг в соответствии с установленными правилами;
  • подача всех документов и правильно заполненного заявления.

Чтобы открыть спецчсет для гособоронзаказа, банки обязаны соответствовать ряду требований

После подачи всех нужных документов банк рассматривает заявку и выносит соответствующее решение. В случае положительного ответа обе стороны заключают договор об открытии специального счёта.

Администрация банка фиксирует заключение договора в регистрационной книге на протяжении рабочего дня и высылает уведомление заявителю о присвоении счёта. Исполнитель обязан на протяжении 7 суток подать соответствующую информацию в ФСС, ИФНС, ПФР.

Расходы средств со спецсчёта для учёта госзаказов ведутся в безналичном расчёте . Платёжное поручение должно иметь целевое назначение и подробное объяснение проведения операции. Для беспрепятственной работы между исполнителем и заказчиком необходимо правильное предварительное оформление всех необходимых бумаг.

Отказ в присвоении специального счёта для юридических лиц возможен при отсутствии ошибок в представленных бумагах и наличия полного пакета документов. Если же возникли сложности с оформлением процедуры, то банк обязан известить заявителя о причинах вынесения отрицательного решения.

Несение ответственности

Государственный оборонный заказ имеет серьёзные требования по оформлению счёта в банке для дальнейшей траты переведённых средств в соответствии с целевым назначением. При нарушении представленных условий предусмотрены такие меры наказания:

  • невыполнение работы или же оказываемой услуги предполагает назначение штрафа в размере один миллион рублей в соответствии со статьёй 15.14;
  • использование представленных денежных средств не по целевому назначению в размере 5–25 % от суммы, которую выделило государство на обеспечение гособоронзаказа;
  • неправильное ведение деятельности по расходам со спецсчёта требует оплаты штрафа в сумме 500–1000000 рублей.

Вышеописанные нарушения являются грубым нарушением законодательства , поэтому их соблюдение неприкосновенно для осуществления правильных правовых отношений между исполнителем, заказчиком и государством.

Соблюдение всех требований и условий открытия счета гарантирует полноценную работу между банком, заказчиком и государством

Особенности оформления специального и расчётного счёта

Для того чтобы правильно осуществлять операции по снятию денежных средств со специального и расчётного счёта необходимо ознакомиться с особенностями оформления обеих процедур.

Специальный счёт в банке для гособоронзаказа от платёжного агента подразумевает проведение следующих операций:

  • перечисление средств с аналогичного счёта из другого или этого же банка;
  • принятие денежных средств на счёт от физических лиц;
  • осуществление процедуры списания средств на различные нужды целевого назначения.

Особенностью оформления специального счёта является одновременное открытие второго расчётного счёта. Ведение процедуры осуществляется бесплатно согласно действующему законодательству РФ.

Оформление специального счёта для юридических лиц позволяет проводить следующие операции:

  • зачисление денежных средств, которые получены от платёжного агента;
  • списание денежных средств на банковский счёт;
  • получение средств в денежном эквиваленте от физических лиц;
  • списание средств с платёжного агента из другого банка;
  • перевод денежных средств поставщику или платёжному агенту;
  • перевод средств на другие банковские счета.

Приём платежей от физических лиц требует наличия специального договора, подтверждающего законность проведения данной процедуры.

Правильное расходование средств по спецсчёту

Действующее законодательство внесло изменения в условия расчётов со спецсчёта по гособоронзаказам. Данные операции можно проводить в банках, которые определены государством и имеют долю капитала, получаемого из казны.

Вся информация по заключённым контрактам и расходованию средств контролируется государством и передаётся для обработки в Росфинмониторинг. Новые требования подразумевают перечисление средств только на открытый спецсчёт с точной и подробной проводкой по всем финансовым операциям.

Все движения средств по спецсчету контролируются государством

При этом положения закона разрешают перевод средств на другие расчётные счета в таких случаях:

  • выделение средств на оплату заработной платы с учётом налогов и страховых взносов;
  • оплата доставки товара, выполненной работы или услуги в ценовом эквиваленте, которое регулирует государство;
  • другие расходы с общей суммой, не превышающие 3 миллиона рублей в месяц;
  • перечисление прибыли в случае неполного выполнения заключённого контракта между двумя сторонами;
  • расчёты с иностранными компаниями (при условии согласования с Министерством Обороны РФ);
  • перечисление необходимых денежных средств для восполнения затрат на различные товары необходимые для изготовления гособоронзаказа (комплектующие детали, материалы, сырьё);
  • оплата налогов, страховых и таможенных сборов в соответствующие пенсионные, медицинские и страховые фонды.

Важно! Любое проведение операции по спецсчёту для гособоронзаказа осуществляется в том случае, если государство в официальной форме подтвердило согласование о заключении государственного контракта.

В целях получения прибыли и правильности осуществления финансовых расчётов между заказчиком и исполнителем банк России установил некие ограничения на проведение следующих операций:

  • погашение налогов по таможне и страховке в фонды внебюджетного происхождения;
  • перевод денежных средств с отдельного счёта на другие банковские различным исполнителям на протяжении небольшого промежутка времени;
  • перевод средств иностранной компании некоммерческого происхождения без предоставления официального юридического лица;
  • списание средств по дополнительному соглашению к договору, которое не указано в основных документах;
  • получение средств, в размерах, превышающих 20 % стоимости заключённого контракта.

Расход средств со специального счёта гособоронзаказа имеет немалое число особенностей и установленных правил. В этом случае необходимо строгое соблюдение всех требований и условий, так как их нарушение может привести к административной ответственности, назначению штрафа и приостановлению деятельности между двумя сторонами.

Открытие спецсчета по каждому заключенному госконтракту является обязанностью исполнителя, работающего в рамках гособоронзаказа. Об основных правилах их открытия и ведения, читайте в нашем материале.

Особенности спецсчета

Выделим основные характеристики спецсчетов по гособоронзаказу:

① Обязанность по их открытию и использованию установлена для головных исполнителей (п. 7 ч. 1 ст. 7.1 закона «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ), исполнителей (п. 7 ч. 2 Закона № 275), работающих в рамках гособоронзаказа по каждому из оформленных госконтрактов.
При этом головной исполнитель выбирает уполномоченный банк и оформляет с ним договор на сопровождение, а соисполнители обязаны открыть обособленный счет для госконтракта именно в этом банке ;

② Открытие отдельного банковского счета для госконтракта возможно только в уполномоченных банках, полный перечень которых размещен на официальном сайте ЦБ РФ.
Такие банки должны иметь не менее 100 млрд. рублей собственных средств, быть подконтрольными ЦБ РФ и иметь лицензию на работу с секретными сведениями, выданную ФСБ России;

③ Существуют определенные правила работы с таким спецсчетом, среди которых основными являются: указание во всех платежных документах идентификатора госконтракта , а также приложение госконтракта (выписки из него) и документов (актов сдачи-приемки, счетов-фактур), подтверждающих выполнение этапа работ или всего госконтракта;

④ Есть перечень операций, для проведения ;

⑤ по гособоронзаказу, которое может выражаться в приостановке или в отказе в проведении запрещенной или сомнительной операции;

⑥ После полного выполнения госконтракта спецсчет, открытый для осуществления расчетов по нему, подлежит закрытию.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Разрешенные операции

Отдельный счет можно использовать для проведения операций:

  • перечисления денежных средств в счет выплаты налогов, страховых взносов, таможенных платежей и других обязательных платежей в бюджетную систему РФ;
  • финансирование расходов на поставку работ (товаров, услуг), подлежащих госрегулированию по установленным тарифам;
  • выплата прибыли в размере, указанном в госконтракте по итогам его выполнения;
  • осуществление расчетов с иностранными исполнителями, включенными в перечень головным исполнителем;
  • оплата расходов исполнителя на сумму, не превышающую 3 млн. рублей, головного исполнителя - не более 5 млн. рублей;
  • возвратов кредитов, перечисленных на счет исполнителя уполномоченным банком для выполнения контракта и процентов по ним;
  • выплату зарплаты, доплат и компенсаций своим работникам. Обязательным условием является одновременное перечисление зарплатных налогов и страховых взносов;
  • перечисления сумм по исполнительным документам для выплаты зарплаты и выходных пособий работников, а также в целях возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью;
  • размещение денежных средств на депозитах в уполномоченном банке при условии перечисления процентов на свой счет.

5 запретов на закупку импорта, которые нужно соблюдать

Когда применять запрет для нужд обороны и безопасности, какие товары затронул новый запрет на импорт в закупках, разъясним, для чего запрет действует, какие есть исключения и как их подтвердить. Напомним обо всех запретах в рамках нацрежима, сопроводим их судебными делами и решениями ФАС.

Читайте статью полностью

Запрещенные операции

По спецсчету запрещено проводить банковские операции по:

  • выдаче займов и кредитов;
  • возврату кредитов, выданных сторонними банками;
  • перечислении в пользу физических лиц, не являющихся зарплатными выплатами;
  • внесению пожертвований или осуществление благотворительности;
  • покупке валюты, ценных бумаг, драгоценных камней, монет;
  • размещению депозитов в сторонних банках;
  • предоставлению гарантии обеспечения выполнения госконтракта или других обязательств;
  • осуществлению расчетов по переуступке права требования;
  • проведению взаимозачетов;
  • прочие, указанные в ст. 8.4 .

Права и обязанности уполномоченного банка

При работе в рамках оборонзаказа банк имеет следующие основные права:

  • запрашивать документы и сведения у головного и обычных исполнителей госконтракта;
  • получать доступ к информации единой информационной системы о сопровождаемых контрактах;
  • приостанавливать операции при переводе денег со специализированных счетов.

К обязанностям банка относятся:

  • передача информации в единую систему;
  • осуществление мониторинга расчетов;
  • отказ в проведении запрещенных операций, приостановка сомнительных;
  • ответы на вопросы госзаказчика;
  • работы по закрытию счетов после выполнения условий госконтракта.

В соответствии с п. 3 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ банковское сопровождение проводится бесплатно. Отказ в проведении запрещенной или сомнительной ранее приостановленной операции не является основанием для наступления гражданской ответственности банка.