Спасти рядового налогоплательщика, или можно ли пересчитать земельный налог после снижения кадастровой стоимости земли. Спасти рядового налогоплательщика, или можно ли пересчитать земельный налог после снижения кадастровой стоимости земли Налоговая ставка

ГОРОДА МОСКВЫ

О земельном налоге


Документ с изменениями, внесенными:
(Тверская, 13, N 67, 04.06.2005) (о порядке вступления в силу см. );
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 60, 24.10.2007) (о порядке вступления в силу см. );
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 12.08.2008) (о порядке вступления в силу см. );
Законом города Москвы от 19 ноября 2008 года N 58 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 25.11.2008) (о порядке вступления в силу см. );
Законом города Москвы от 16 сентября 2009 года N 30 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 54, 29.09.2009) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года);
(Тверская, 13, N 67, 03.06.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 35, 22.06.2010) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года);
(Тверская, 13, N 137-138, 18.11.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 16.11.2010) (о порядке вступления в силу см. );
Законом города Москвы от 17 ноября 2010 года N 48 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 1, 30.11.2010, Тверская, 13, N 144, 02.12.2010);
(Тверская, 13, N 146, 07.12.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 1, 30.11.2010) (о порядке вступления в силу см. );
(Тверская, 13, N 143, 29.11.2011, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 29.11.2011) (о порядке вступления в силу см. );
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 24.05.2012) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 08.02.2013) (о порядке вступления в силу см. );
Законом города Москвы от 16 апреля 2014 года N 15 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 25.04.2014);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 07.07.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 08.04.2015) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 14.10.2015) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 30.11.2015) (о порядке вступления в силу см. часть 2 статьи 4 Закона города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 15.04.2016) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.11.2016) (вступил в силу с 1 января 2017 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 21.07.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 22.05.2018) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.11.2018) (вступил в силу с 1 января 2019 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 27.12.2018).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон в соответствии с устанавливает земельный налог на территории города Москвы.

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, включая величину налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
(Статья в редакции, введенной в действие с 4 июля 2005 года Законом города Москвы от 1 июня 2005 года N 19 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26 .

Статья 2. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 .

1) 0,025 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;

2) 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

3) 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;

4) 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении прочих земельных участков.

2. Часть утратила силу с 1 января 2014 года - Закон города Москвы от 16 мая 2012 года N 17 ..
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2012 года Законом города Москвы от 16 мая 2012 года N 17 ; распространяется на отношения по исчислению и уплате налога начиная с 1 января 2012 года.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налогоплательщики - организации уплачивают налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Законом города Москвы от 24 ноября 2010 года N 50 ; в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15

1.1. Часть дополнительно включена с 1 января 2011 года Законом города Москвы от 24 ноября 2010 года N 50 ; утратила силу с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14

2. Налогоплательщики - организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

3. Часть утратила силу с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года..

Статья 3.1. Налоговые льготы

1. Освобождаются от налогообложения:

1) органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

2) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве, профессиональные союзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации, а также учреждения, финансируемые за счет средств профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, - в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 36 .

3) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54

4) пункт утратил силу с 1 января 2009 года - Закон города Москвы от 19 ноября 2008 года N 58 .;

5) пункт утратил силу с 1 января 2011 года - ;

6) пункт утратил силу с 1 января 2010 года года - Закон города Москвы от 16 июля 2008 года N 36 .;

7) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве и организации, осуществляющие охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, - в отношении земельных участков, предоставленных им на праве постоянного (бессрочного) пользования, отнесенных к особо охраняемым природным территориям в соответствии с Законом города Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" и включенных в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в городе Москве, занятых национальными, природными, природно-историческими, экологическими, дендрологическими парками, природными заказниками, памятниками природы, заповедными участками, ботаническими садами, городскими лесами, водоохранными зонами (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ;

8) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, а также услуг по сдаче в аренду зданий, сооружений, помещений и земельных участков). При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

9) пункт утратил силу с 1 января 2013 года - ;

10) пункт утратил силу с 1 января 2013 года - Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ;

11) товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения уставных целей в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 4 ноября 2007 года Законом города Москвы от 10 октября 2007 года N 40 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года);

12) негосударственные некоммерческие организации - в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для размещения объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения и культуры (пункт дополнительно включен с 4 июля 2010 года Законом города Москвы от 12 мая 2010 года N 18 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года);

13) организации, которым в установленном порядке присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации, - в отношении земельных участков, используемых ими в целях научной деятельности (пункт дополнительно включен с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46

14) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР", - в отношении одного земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении (пункт дополнительно включен с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);

____________________________________________________________________
С 1 января 2020 года Законом города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65 пункт 15 части 1 настоящей статьи утрачивает силу.
____________________________________________________________________

15) организации - в отношении земельных участков, используемых ими для размещения объектов спорта, предназначенных для проведения конноспортивных мероприятий и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством посадочных мест не менее одной тысячи.
(Пункт дополнительно включен с 30 ноября 2015 года Законом города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

16) резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы, - в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных особых экономических зон, сроком на 10 лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
(Пункт дополнительно включен с 21 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 23 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)

1.1. Часть дополнительно включена с 9 марта 2013 года Законом города Москвы от 6 февраля 2013 года N 6 ..

1.2. Часть дополнительно включена с 9 марта 2013 года Законом города Москвы от 6 февраля 2013 года N 6 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года; утратила силу с 1 января 2016 года - Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 51 ..

1.3. Организации, у которых доля дохода от реализации продукции собственного производства в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов, в отношении занятых ими земельных участков, расположенных на территориях внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы и предназначенных для размещения производственных зданий, строений и сооружений промышленности, уплачивают налог в размере:

1) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 году;

2) 30 процентов от суммы исчисленного налога в 2015 году;

3) 43 процентов от суммы исчисленного налога в 2016 году;

4) 57 процентов от суммы исчисленного налога в 2017 году;

5) 67 процентов от суммы исчисленного налога в 2018 году.
Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 35

1.4. Санаторно-курортные организации, а также учреждения здравоохранения и учреждения оздоровительного профиля, перечни которых утверждены Правительством Российской Федерации, в отношении занятых ими земельных участков, расположенных на территориях внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы, уплачивают налог в размере:

1) 17 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 году;

2) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2015 году;

3) 23 процентов от суммы исчисленного налога в 2016 году;

4) 27 процентов от суммы исчисленного налога в 2017 году;

5) 30 процентов от суммы исчисленного налога в 2018-2023 годах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2018 года Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 13 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
(Часть дополнительно включена с 7 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 35 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

1.5. Субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы, уплачивают налог в размере 0,7 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы (за исключением земельных участков, указанных в частях 1.6 и 1.7 настоящей статьи), с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором присвоен или подтвержден статус инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус инвестиционного приоритетного проекта города Москвы. Перечень земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы.
Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51 ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом города Москвы от 23 ноября 2016 года N 36 .

1.6. Организации уплачивают налог в размере 0,7 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, занятых технопарками или индустриальными (промышленными) парками, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором технопарку или индустриальному (промышленному) парку присвоен или подтвержден статус технопарка или индустриального (промышленного) парка, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус технопарка или индустриального (промышленного) парка.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51)
____________________________________________________________________
До 31 декабря 2017 года налоговые льготы, предусмотренные частью 1.6 статьи 3.1 настоящего Закона, также распространяются на организации, которые с 1 января 2016 года признаны управляющими компаниями или якорными резидентами технопарков или индустриальных (промышленных) парков. - Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 51 .
____________________________________________________________________

1.7. Организации уплачивают налог в размере 20 процентов суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, занятых промышленными комплексами, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором промышленному комплексу присвоен или подтвержден статус промышленного комплекса, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус промышленного комплекса.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51)

1.8. Организации в отношении земельных участков, на которых осуществляются строительство, реконструкция спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тысяч, или эксплуатация указанных сооружений, строительство, реконструкция которых завершены после 1 января 2014 года, уплачивают налог в размере:

1) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 - 2017 годах;

2) 27 процентов от суммы исчисленного налога в 2018 году;

3) 34 процентов от суммы исчисленного налога в 2019 году;

4) 50 процентов от суммы исчисленного налога в 2020 - 2023 годах.
Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

1.9. Применение в одном налоговом периоде налоговой льготы, установленной частью 1.8 настоящей статьи, и налоговой ставки, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 2 настоящего Закона, не допускается.
(Часть дополнительно включена с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

2. В дополнение к налоговому вычету, установленному главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации , налоговая база уменьшается на 1000000 рублей в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26 .

1) пункт утратил силу с 17 декабря 2010 года - Закон города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46 ;

2) физических лиц, которые имеют I и II группу инвалидности (пункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" , Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье (пункт дополнительно включен с 12 сентября 2008 года Законом города Москвы от 16 июля 2008 года N 36 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года).

3. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются на земельные участки (части, доли земельных участков), сдаваемые в аренду (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 .

4. Часть утратила силу с 1 января 2012 года - Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ..

5. Часть утратила силу с 1 января 2012 года - Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ..

6. Налогоплательщики, указанные в пункте 13 части 1 настоящей статьи, освобождаются от налогообложения при условии, если доля дохода от научной деятельности за отчетный (налоговый) период составляет не менее 70 процентов от общего дохода (часть дополнительно включена с 17 декабря 2010 года

Статья 4 (утратила силу с 1 июля 2016 года)

(Статья утратила силу с 1 июля 2016 года - Закон города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 .

Статья 5. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу:

1) Закон города Москвы от 21 января 1998 года N 1 "О ставках земельного налога" ;

2) Закон города Москвы от 11 октября 2000 года N 32 "О льготах по земельному налогу" .

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"


Законодательством предусмотрены два льготных режима налогообложения участков земли:

  • Полное освобождение от уплаты такого налога;
  • Уменьшение налоговой базы. Это называется налоговым вычетом.

Налоговый вычет для уплаты земельного налога в 2014 году не регулируется местными властями, и установлен федеральным законодательством в размере 10 тысяч рублей. Льготное налогообложение земель регулируется Налоговым Кодексом, и одинаково для всех субъектов нашей страны. Если гражданин приобрёл участок земли в середине года, то для расчёта суммы налога должен быть использован коэффициент. Этот коэффициент равен соотношению фактического количества месяцев владения участком этого лица к общему числу месяцев в году. Если же право собственности на участок возникло исходя из наследства, то гражданин будет уплачивать налог в бюджет с того месяца, когда это наследство было открыто.

Налог на землю 2014 для физических лиц

Видео: налог на землю для физических лиц Льготы Государство предоставляет льготы по уплате земельного налога некоторым категориям граждан. Полностью освобождены от уплаты этого налога только народности Крайнего Севера и тех территорий, которые к нему приравнены. Это касается только тех земель, которые используются этими малочисленными народностями для сохранения культуры и быта своего народа.

Другим категориям граждан государство предоставляет льготу в идее необлагаемой налогом суммы. То есть, кадастровая стоимость участка снижается на определённую сумму, которая не облагается налогом. Таким образом, сумма налога к уплате будет меньше. Льгота в 10 000 рублей предоставляется:

  • героям СССР, России и полным кавалерам Ордена Славы;
  • инвалиды 1-ой группы и инвалиды детства;
  • инвалиды 2-ой группы, если она была установлена до 01.

Что такое земельный налог с физических лиц в 2014 году?

Отдельно нужно сказать, что для военных пенсионеров льготы по уплате налога не предусмотрены. Порядок подачи декларации Налоговым периодом принято считать календарный год. Плательщики пошлины обязаны предоставить декларации не позже 1 февраля календарного года.

Отчетность предоставляется по месту нахождения участка. Для граждан сдача декларации не предусмотрена. Авансовые платежи Ответственность по начислению суммы налога гражданам, лежит на местных фискальных органах. Таким образом, физические лица осуществляют оплату налога, согласно с налоговым уведомлением.
По этому вопросу есть и свои ограничения, так, фискальная служба не может присылать уведомление больше чем за три последних налоговых периода. Предприниматели и юридические лица обязаны производить начисление суммы налога самостоятельно.

Земельный налог в 2014 году

Обязанность по ее осуществлению наступает у гражданина на основании соответственного документа. Как правило, он подтверждает право на участок. Процедура государственной регистрации определяется законом и предусматривает возникновение, переход и прекращение прав. Отсюда, права на недвижимость подтверждаются соответствующим актом (документом), основная функция которого выявить (идентифицировать) налогоплательщика.
Это нужно для того, чтобы избежать возможных проблем, на случай отсутствия информации в Государственном реестре. Однако, неимение документов, не есть достаточной причиной для освобождения реального землепользователя от налоговых обязательств. Cмотрите также видео на тему земельного налога для дачников Юридические лица, гаражные кооперативы Как уже ранее говорилось, плательщиками пошлины выступают юридические лица, которые распоряжаются земельными участками.

Новые особенности земельного налога

Официальная позиция сводится к наличию законного права на землю, что, в свою очередь, приводит, к возникновению налоговой обязанности у любого лица. Как исключение, от уплаты налога освобождаются только владельцы помещений в доме. Налогообложение земли, приобретенной до того как Конечно, не стоит забывать, что закон о Государственной регистрации прав появился не так давно.


Внимание

Поэтому вопрос налогообложения, нужно рассматривать с точки зрения времени по приобретению участка. Минфин признает действительными права, которые приобретались до вступления закона в силу. Чтобы подтвердить свои права на участок, плательщикам налога нужно иметь на руках документы, которые были выданы органом власти, действующим на момент выдачи акта.


К числу таких документов относятся государственные акты, свидетельства.
Субъекты федерации имеют право издавать свои нормативные и законодательные акты, в которых будут регулироваться порядок и сроки уплаты земельного налога для физических лиц. Но положения этих законов не могут идти «в разрез» с нормами НК РФ. У каждого налога есть элементы. Земельный налог не является исключением.


Элементами земельного налога являются:

  1. Объект налогообложения – факт, наличие которого обязывает уплачивать налог. В данном случае – наличие земельного участка.
  2. Налоговая база – стоимостная характеристика объекта. В данном случае – кадастровая стоимость.
  3. Налоговый период.
  4. Налоговая ставка.
  5. Порядок исчисления.
  6. Порядок и сроки уплаты.
  7. Налоговая льгота.

Налоговая база Налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость участка земли.

Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям

Для определения этой кадастровой стоимости каждый субъект федерации должен провести государственную кадастровую оценку земель. Для расчёта налога налоговая база берётся на 01 января того года, за который необходимо уплачивать налог. То есть, для расчёта налога за 2014 год, необходимо брать кадастровую стоимость участка земли по состоянию на 01.01.2014 года.
Каждый субъект федерации должен выложить сведения о кадастровой оценке в общий доступ. Узнать кадастровую стоимость своего участка земли может каждый собственник на официальном сайте Росреестра, на официальном сайте субъекта федерации и на сайте ФНС по регионам. Кто платит Земельный налог платят все граждане, которые владеют на праве собственности земельными участками и не являются льготниками. Кроме того, земельный участок должен попадать под объект налогообложения.

Prednalog.ru

Инфо

Сегодня большинство участков облагаются пошлиной. Эти правила охватывают граждан, юридических лиц. Подобный налоговый сбор относится к категории местных налогов, основная цель которого наполнить бюджет муниципалитета. По этой пошлине происходит выделение налоговой базы согласно инвентаризационной стоимости земли.


Регулирование земельной сферы-2014, изменения Земельный кодекс – это нормативный акт, регулирующий земельное законодательство. Этот нормативный документ упорядочивает вопрос права собственности, механизм передачи, порядок изъятия, процедуру разрешения земельных споров. Одной из основных задач кодекса, бесспорно, является обеспечение целесообразной эксплуатации земельных ресурсов. При этом его базовые правила, оказывают неизбежное влияние на другие области жизни страны, в частности, на налоговую сферу, вопросы по охране земель, социальную эффективность.
Кроме этого, к льготной категории граждан относятся физлица, имеющие право на получение социальной поддержки вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; а также физические лица, принимавшие участие или пострадавшие в результате любых работ, связанных с испытаниями ядерного и термоядерного оружия и космической техники. В отдельных регионах этот перечень может выглядеть несколько по-другому. Например, в Екатеринбурге предусмотрены такие же льготы пенсионерам (в том числе, и работающим) по достижению ими соответствующего возраста: 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Для получения налоговой льготы нужно подать соответствующие документы в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка. К слову, местные власти могут принять решение и о полном освобождении от уплаты земельного налога.

Срок оплаты земельного налога для физ лиц в 2014 году

Сразу после покупки земельного участка владелец должен уплатить по нему земельный налог, если он владеет землей по праву: собственности; пожизненного владения или бессрочного использования. Как правило, налог на землю не платится в том случае, если участок земли арендуется. Оспариваем стоимость кадастра участка земли По данным Росреестра в 2013 году земельный налог в четырех регионах страны вырос в 1,5-2 раза.

Ожидается, что из-за переоценки участков в нынешнем году налог увеличится для жителей еще нескольких десятков субъектов РФ. Практически во всех областях и регионах России стоимость кадастра земельного участка будет гораздо выше его рыночной цены. В этом случае кадастровую стоимость можно оспорить. Для этого достаточно обратиться в комиссию для рассмотрения подобных споров.

  • религиозные организации;
  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;
  • организации, владеющие участками, по которым проходят государственные автомобильные дороги;
  • общественные организации инвалидов (при условии, что инвалиды составляют не менее 80% организации);
  • организации народных художественных промыслов;
  • судостроительные организации, которые имеют статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны;
  • организации-резиденты особой экономической зоны;
  • организации, подпадающие под Федеральный закон «Об инновационном центре «Сколково»;
  • физические лица – представители малочисленных народовСибири, Севера и Дальнего Востока Российской Федерации.

Налог на землю для физических лиц на 2014 год Использование земель в России является платным. Земельный налог в 2014 году обязаны уплачивать граждане и организации, имеющие в собственности участки земли. Этот налог является местным, и, согласно Налоговому законодательству, поступает в бюджет того муниципального образования, в котором располагается участок земли.

Налог на землю является одним из основных источников пополнения местных бюджетов. Полученные средства направляются на решение различных социально-экономических задач. Налог на землю для физических лиц в 2014 году определяется нормативно правовыми актами органов местного самоуправления. В отношении каждого земельного участка определяется его налоговая база (кадастровая стоимость) по состоянию на 1 января налогового периода.

Налоговое Уведомление, содержащее расчеты (перерасчеты) по налогу на подмосковную землю в купе с расчетами по другим имущественным налогам физлиц, оправляется обычным письмом из города Мытищи (индекс 141020) или заказным письмом («Мытищи-ДТИ»).
При взгляде на суммы налогов у кого-то возникают вопросы, а .
А вообще-то кто заплатит такой налог на землю?

Законодательная база по налогу на землю физических лиц в Московской области

Обратите внимание, что речь идет о налоге на владение землей в Подмосковье, а не о подоходном налоге, возникающем при сделках купли - продажи земельных участков .
Земельный налог – это местный налог, регламентируемый Налоговым Кодексом Российской Федерации (Глава 31), законами Московской области и нормативными правовыми актами местных депутатов.
Плательщиками налога являются организации и физические лица, владеющие земельными участками.

Дальнейшее относится только к участкам земли, принадлежащим физическим лицам и расположенным на территории Московской области .
Ежегодно Налоговая служба начисляет земельные налоги за прошедший календарный год и направляет налоговые уведомления владельцам земли для оплаты.
Налоговая база определяется по .
В 2013 году проводилась глобальная переоценка кадастровой стоимости подмосковных земель. Кадастровая стоимость земельных участков значительно возросла. Иногда в несколько раз. Результаты государственной кадастровой оценки (переоценки стоимости) участков утверждены Распоряжениями Министерства экологии и природопользования Московской области от 27 ноября 2013 года: № 566-РМ (земельные участки в составе земель населенных пунктов области); № 564-РМ (земли садоводческих, огороднических и дачных объединений); № 563-РМ (земли сельскохозяйственного назначения).
Новая стоимость подмосковных земель стала базой для начисления налога с 2014 года.
Кроме того, с 2014 года в некоторых районах области в разы выросла ставка земельного налога по приусадебным и дачным участкам.
Таким образом, .

Как рассчитывается налог на участок земли

При расчете налога на земельный участок применяется следующая формула: Н = К * С * М/12 , где
  • К - кадастровая стоимость участка на начало года (на 1 января)
    С 2014 года в Подмосковье используются обновленные данные кадастра областных земель.
  • C - налоговая ставка
    Ставка зависит от категории земель (назначения участка) и местонахождения.
    В большинстве районов Московской области для участков земли, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки), дачного хозяйства, садоводства, огородничества, а также земель сельскохозяйственного использования ставка налога с 2014 года установлена в размере 0,3 процента.
  • M - количество месяцев владения землей
Окончательная сумма налога зависит от доли в праве на землю и .
Оплата налога на землю производится в полном объеме до первого октября следующего года.

Пример расчета подмосковного земельного налога

Вы владеете участком в 15 соток, который расположен в одном из населенных пунктов Балашихинского района (городской округ Балашиха) Московской области.
Рассчитаем налог на этот земельный участок за 2014 год.
Кадастровая стоимость участка – 7 561 950 рублей. .
Получается, что т.н. рыночная стоимость одной сотки земли – 504 130 рублей. Остается только пожелать большой удачи этим «профессионалам», проводившим госоценку, в продаже участка по такой цене.
Назначение земли – для ведения личного подсобного хозяйства. Назначение земельного участка указано в свидетельстве о собственности на участок.
. .
Вы владели всем участком весь 2014 год. Доля – 100%. Количество месяцев – 12.
Сумма налога без учета льгот равна 22 685,85 рублей (Н = 7 561 950 (К) * 0,3% (С) * 12(М)/12) .
Если у Вас многодетная семья или Вы пенсионер, проживший более десяти лет в жилых помещениях на этом участке, то имеете льготы в размере 50% суммы налога. .
Итоговая сумма земельного налога с учетом льготы станет в два раза меньше, - 11 342,93 рубля .

Кадастровая стоимость земельного участка в Московской области

Земельный кодекс Российской Федерации (статья 66) определяет, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается по результатам Государственной кадастровой оценке земель, проводимой в соответствии с законом об оценочной деятельности.
Кадастровая стоимость земельного участка на момент проведения оценки равна его рыночной стоимости .
Средний уровень кадастровой стоимости земель по районам области утверждаются органами исполнительной власти Подмосковья.
Государственная кадастровая оценка земель Московской области проводится не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет.
Таким образом, следующая переоценка подмосковных земель будет в 2017 – 2019 годах.

Кадастровая стоимость участка равна площади участка, измеряемой в квадратных метрах, умноженной на удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) земельного участка, выраженный в рублях за кв.м.
УПКС определяется оценщиками в ходе Государственной оценки земель Подмосковья.
Площадь участка берется из данных кадастрового учета. Если Ваш участок не поставлен на учет, то у него не определена кадастровая стоимость и, соответственно, нет и налога на землю.
Напомним, что в одной сотке сто квадратных метров. Соответственно, шесть соток – это 600 кв.м. земли, а 15 соток – 1 500 кв.м.
Для двух близко расположенных участков земли, один из которых площадью 6 соток, другой 12 соток, логично предположить, что кадастровая стоимость меньшего участка должна быть ровно в два раза меньше стоимости второго. Соответственно, и налог на землю шестисоточного участка должен быть ровно в два раза меньше налога по земельному участку в двенадцать соток.
Однако, результаты переоценки подмосковных земель показывают, что это далеко не всегда так.

Где найти кадастровую стоимость земельного участка

Кадастровую стоимость своего участка земли, если он поставлен на учет, несложно найти, воспользовавшись .

Ставки земельного налога устанавливаются местными властями. В отличии от ставок налога на жилые дома , . Встречаются районы, где местами применяются меньшие ставки – 0,1%, 0,15%, 0,2%.
Большим разнообразием потрясает Раменский район, где в различных сельских поселениях используются множество «некруглых» ставок налога на приусадебные участки, например, 0,07%, 0,12%, 0,13%, 0,14%, 0,15%, 0,16%, 0,17%, 0,19%, 0,29%.
Почти всю информацию о действующих ставках налога на землю в Московской области можно найти на .

Актуальная информация о местных и федеральных льготах по налогу на землю содержится на официальном сайте Налоговой службы (www.nalog.ru) в разделе справочной информации о льготах по имущественным налогам.

Льготы по налогу на земельные участки в Московской области

Ветеранам, инвалидам и некоторым другим категориям граждан на федеральном уровне установлены льготы. Данная льгота уменьшает налоговую базу по земельному налогу на 10 тысяч рублей. При ставке налога в 0,3 процента - это!!! целых 30 рублей.
Перечень льготников определен пунктом 5 статьи 391 Налогового Кодекса. В него, в частности, входят: ветераны, инвалиды, «чернобыльцы», герои России.
Тем не менее, .
Помимо льготников федерального списка, местные льготы районов Московской области значительно снижают налог на землю пенсионерам, многодетным семьям, почетным гражданам и другим категориям.

Как можно уменьшить земельный налог по своему участку

По уже начисленному налогу

Налоговое уведомление с начислением налога по земле содержит расчеты и других налогов по Вашему имуществу, зарегистрированному в Московской области (налог на владение жилым домом , дорожный налог на автомашину).
Уведомление доставляется плательщику земельного налога несколько позднее, чем это планирует Федеральная Налоговая Служба. Например, интернет-сервис налоговой показывает, что по данному району Московской области налоговое уведомление должно быть готово к отправке в мае, а приходит «письмо счастья» только в августе. Оплатить же всю сумму налога Вы обязаны не позднее первого октября.
Практика показывает, что в расчетах налоговой случаются завышения сумм земельного налога. Выясним, что можно оспорить.
Для того чтобы разобраться в текущих налогоземляных вопросах, прежде всего, сравните начисления налога на землю с расчетами сумм этого налога в уведомлениях прошлых лет. Иногда выявленные отличия дают необходимую информацию.
  1. Внимательным образом сопоставьте данные расчетов налога на Вашу землю последних трех лет.

  2. С 2014 года она могла значительно вырасти.
  3. .
    Ставка налога не зависит от кадастровой стоимости, а определяется категорией земельного участка и районом его месторасположения.
    .
    Например, . .

  4. Может быть, что-то распространяется и на Вас. Льготы по имущественным налогам бывают как федеральные, так и дополнительные местные. По налогу на землю льготы федерального уровня незначительны, а вот местные, как правило, от 50% до 100% суммы налога.
  5. Изучите тексты решений местных депутатов.
    Даже если налоговая ставка и льготы, указанные на сайте налоговой, совпали с расчетами в уведомлении, но Вам кажется, что сумма налога землю достаточно высока и неразумна, «докопайтесь до первоисточника». Таковым в данном случае является действующее постановление местных депутатов по земельному налогу.
    Местные власти обязаны их публиковать, в том числе в открытом доступе интернета. Название, номер и дату решений можно найти на сайте налоговой.
    Вполне возможно, что на сайте налоговой размещена неточная информация по ставкам или указаны не все льготы.
    Яркий пример. Решение Совета депутатов «Об установлении земельного налога на территории городского округа Балашиха». По участкам, предназначенным для ведения личного подсобного хозяйства и расположенных в сельских населенных пунктах округа Балашиха (Балашихинский район), предусмотрена льгота в размере 75%. Это снижает Ваш налог на землю в ЧЕТЫРЕ РАЗА. Льготы действует в 2014 и 2015 годах.
  6. Внимание! Перерасчеты налогов прошлых лет, которые увеличивают сумму налогов по Вашему земельному участку, ухудшают положение налогоплательщика.
    Требуйте от налоговой убрать такие перерасчеты как незаконные, основываясь на положениях статьи 5 Налогового Кодекса.
Если удалось обнаружить превышение суммы начисленного Вам налога по земле, незамедлительно пишите заявление в налоговую и требуйте изменения расчетов .
Свою претензию отправляйте в территориальную налоговую (по местонахождению Вашего участка) ценным заказным письмом с заказным уведомлением и желательно с описью. Либо же лично направляйтесь на разбор уведомления в местную налоговую.

P.S. О росте налогов в России на собственность граждан

Весь «ужас» резкого повышения налога на землю за 2014 год состоит в при одновременном .
В следующем году в Москве и Подмосковье нас ждет «новый налог на недвижимость», когда по кадастровой стоимости будут рассчитываться налоги по жилым домам и квартирам.
Применяемые формулы налогоисчисления будут достаточно сложные. Будьте внимательны и тщательно проверяйте расчеты и исходные данные. Налоги – это же Ваши деньги, причем уже не малые.

Ставки налога по земле для приусадебных и дачных участков в Московской области

Ниже и . Данные ставки действуют с 2014 года.

Таблица ставок земельного налога по районам Подмосковья

Муниципальный район Московской области Ставки налога на землю
1. Волоколамский район 0,3%
2. Воскресенский район 0,3%
3. Дмитровский район 0,3%
4. Егорьевский район 0,3%
5. Зарайский район 0,3%
6. Истринский район 0,3%
7. Каширский район 0,2% - 0,3%
8. Клинский район 0,15% - 0,3%
9. Коломенский район 0,3%
10. Красногорский район 0,2% - 0,3%
11. Ленинский район 0,15% - 0,3%
12. Лотошинский район 0,3%
13. Луховицкий район 0,3%
14. Люберецкий район 0,2% - 0,3%
15. Можайский район 0,3%
16. Мытищинский район 0,15%
17. Наро-Фоминский район 0,3%
18. Ногинский район 0,2% - 0,3%
19. Одинцовский район 0,1% - 0,3%
20. Орехово-Зуевский район 0,15% - 0,3%
21. Павлово-Посадский район 0,1% - 0,3%
22. Подольский район 0,2% - 0,3%
23. Пушкинский район 0,1% - 0,3%
24. Раменский район 0,07% - 0,3%
25. Рузский район 0,2% - 0,3%
26. Серебряно-Прудский район 0,3%
27. Сергиево-Посадский район 0,1% - 0,3%
28. Серпуховский район 0,15% - 0,3%
29. Солнечногорский район 0,15% - 0,3%
30. Ступинский район 0,2% - 0,3%
31. Талдомский район 0,3%
32. Чеховский район 0,08% - 0,3%
33. Шатурский район 0,3%
34. Шаховской район 0,3%
35. Щёлковский район 0,2% - 0,3%

Ставки земельного налога в городах областного подчинения и городских округах Подмосковья

Городской округ (город областного подчинения) Московской области Ставки налога на землю
1. Балашиха 0,3%
2. Бронницы 0,3%
3. Дзержинский 0,3%
4. Долгопрудный 0,2% - 0,25%
5. Домодедово 0,25% - 0,3%
6. Дубна 0,3%
7. Жуковский 0,3%
8. Звенигород 0,3%
9. Ивантеевка 0,2% - 0,25%
10. Климовск 0,2% - 0,3%
11. Коломна 0,13% - 0,2%
12. Королёв 0,3%
13. Котельники 0,3%
14. Красноармейск 0,3%
15. Лобня 0,3%
16. Лосино-Петровский 0,3%
17. Лыткарино 0,3%
18. Озёры 0,3%
19. Орехово-Зуево 0,3%
20. Подольск 0,3%
21. Протвино 0,2%
22. Пущино 0,3%
23. Реутов н/д
24. Рошаль 0,3%
25. Серпухов 0,3%
26. Фрязино 0,3%
27. Химки 0,2%
28. Черноголовка 0,3%
29. Электрогорск 0,3%
30. Электросталь 0,3%

Форма декларации по земельному налогу за 2014 год

Приказ ФНС России от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения".

Декларация по земельному налогу за 2014 г. представляется по форме согласно п. 3 ст. 398 НК РФ не позднее 1 февраля 2015 г. Форма и порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@.

Декларация состоит из титульного листа, раздела 1 "Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет" и раздела 2 "Расчет налоговой базы и суммы земельного налога".

Земельный налог. Общие сведения

Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет той местности (города, района и т.д.), на территории которой находится земельный участок.

Земельный налог уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.

Земельный налог в комплексной программе Бухсофт рассчитывается автоматически. В программе Бухсофт Онлайн на сегодняшний момент налог рассчитывается в самой форме Декларации путем отражения начальных данных.

Все программы Бухсофт позволяют сформировать файл отчетности и печатную форму Декларации по земельному налогу.

Ставки земельного налога

Статья 394 НК РФ закрепляет право устанавливать налоговые ставки нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом ставки земельного налога не могут превышать определенных значений, закрепленных в НК РФ.

Ставка 0,3% от кадастровой стоимости участка используется для следующих категорий земельных участков (перечислены в подп.1 п.1 ст.394 НК РФ):

  • Земли сельскохозяйственного назначения.
  • Земли занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства.
  • Земли, предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.
  • Земли, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Ставка 1,5% от кадастровой стоимости участка используется для прочих земельных участков (подп.2 п.1 ст.394 НК РФ).

Также отметим, что допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

КБК земельного налога в 2014 году

Кроме ставок необходимо выбрать КБК земельного налога. КБК в 2014 годах зависит от того, по какой ставке и где именно будет уплачен налог. В программах Бухсофт предусмотрен электронный справочник КБК 2014 с возможностью поиска необходимого кода.

Для земельного налога предусмотрены следующие варианты:

  • 182 1 06 06011 03 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
  • 182 1 06 06012 04 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты городских округов.
  • 182 1 06 06013 05 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий.
  • 182 1 06 06013 10 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений.
  • 182 1 06 06021 03 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
  • 182 1 06 06022 04 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты городских округов.
  • 182 1 06 06023 05 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий.
  • 182 1 06 06023 10 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты поселений.

Расчет земельного налога довольно прост, но за ним кроется ряд особенностей. Для начала определимся с основным понятием земельного налога.

Земельный налог оплачивают все участники (организации и ИП независимо от режима налогообложения, а также физические лица), которые обладают земельными участками.

Налог на землю при аренде земли не платится.

Особенности оплаты земельного налога

Земельный налог является местным налогом, соответственно, сроки оплаты и авансовые платежи в каждом регионе устанавливаются свои.

После приобретения земли физическим лицом налоговая сама исчисляет ему сумму налога на землю. Затем по почте направляет ему квитанцию об оплате. Налоговая инспекция до наступления срока платежа высылает каждому физическому лицу – плательщику земельного налога - налоговое уведомление.

Организации и ИП начисляют и платят земельный налог самостоятельно. Данная земля должна использоваться для предпринимательской деятельности. Сроки платежей и авансовые платежи устанавливаются местными органами самостоятельно.

Когда сдавать декларацию по налогу на землю (сроки сдачи)?

Что касается физических лиц, то они никакой отчетности налоговикам не предоставляют. Организации и ИП подают декларацию по налогу на землю до 1 февраля. Т.е. за 2013 год декларация по налогу на землю подается до 01 февраля 2014года.

Расчет налога на землю.

Берем налоговую базу и умножаем ее на ставку земельного налога.

Налоговая база налога на землю за 2013 год - это чаще всего кадастровая стоимость вашего земельного участка на 1 января 2013 года, которая определяется в соответствии с вашим местным законодательством (п. 1 ст. 390 и п. 1 ст. 391 НК РФ).

Где взять данные о кадастровой стоимости земли? Эти сведения вносятся в Государственный земельный кадастр, где указывается стоимость вашего земельного участка, если вы наберете номер своего участка земли, указанный в свидетельстве о регистрации участка. Организации и ИП часто пользуются этим справочником. Смотрите его на сайте http://www.kadastr.ru

Если кадастровая стоимость изменилась в течение года, или землю вы зарегистрировали в течение года, что делатть, какую стоимость брать? Читайте .

Земельный налог за 2013-2014 годы. Общие сведения

Земельный налог – это местный налог, и все оплаты за этот налог поступают в бюджет местности, района или города той местности, где расположен данный участок земли.

Кто платит земельный налог? Плательщиками земельного налога являются организации и физлица, которые обладают данными участками на правах собственности, правах постоянного (то есть бессрочного) пользования или правах пожизненного наследуемого владения.

Существует множество программ, которые рассчитывают земельный налог самостоятельно. Вам достаточно внести данные о кадастровой стоимости земли и выбрать правильную ставку налога.

В статье 394 НК закреплено право устанавливать ставки земельного налога различным местным органам власти путем утверждения локального нормативного правового акта.

Ставки налога на землю по регионам не могут превышать максимальный размер ставки, установленный Налоговым Кодексом.

Необходимо также точно определить КБК земельного налога по вашему участку. Он зависит от того, где находится участок, и по какой ставке будет оплачиваться налог.

Льготы по земельному налогу.

Льготы пор налогу на землю бывают как федеральные, так и региональные. НК в статье 387 закрепляет право муниципальных органов власти устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Расчет земельного налога в 2013-2014 г. (пример по г.Челябинску).

Допустим, ИП приобрел участок земли для своей деятельности – оптовая торговля.

1. Смотрим на вышеназванном сайте кадастровую стоимость земли. Например, по вашему участку на 01.01.2013 она составила 1 200 000руб.

2. Ставка по налогу на землю для данной категории налогоплательщика -1,5

3. Льгот нет.

4. Расчет земельного налога за 2013 год

1200000*1,5%= 18000 рублей в год

Разбиваем данную сумму поквартально:

18000/4=4500 рублей в месяц.

Бесплатная книга

Скорее в отпуск!

Для того, чтобы получить бесплатную книгу, введите данные в форму ниже и нажмите кнопку "Получить книгу".