Как вернуть страховку по кредиту в почта банке. Как вернуть страховку и ее стоимость после получения кредита в «Почта Банке Страхование кредита в почта банке
Регулярно специалисты «Почта Банка» выдают кредиты с подключенной финансовой защитой. Банк вечно может говорить о преимуществах страхования, но несмотря на это, отказы от участия в программе - случаются.
Почему все-таки отказываются?
Часто клиенты впопыхах соглашаются со всеми предложенными условиями, слушают специалиста вполуха, а иногда, и сами специалисты, с целью экономии времени, опускают часть важных подробностей. Как итог – прочитанный дома кредитный договор и непонимание: «Зачем мне это?».
В «Почта Банке» стоимость страхования варьируется от 0,125% до 0,40% в месяц от страховой суммы (т.е. суммы кредита ). Цифра зависит от вида страховой программы и суммы кредита: чем сумма больше, тем меньший тариф используется для расчета страховой премии.
Если новоиспеченный владелец договора со страховкой вооружится калькулятором - он увидит такую картину. Например, кредит на сумму 300 000 рублей под 12,9% на 5 лет: посмотрим на изменения платежа и переплаты с подключенной программой финзащиты и без нее.
Если решение не было обдуманным и сознательным – клиент наверняка задумается о расторжении договора страхования.
Как отказаться от страховки?
Воспользуйтесь своим правом на изучение кредитного договора и графика во время оформления документов, ведь лучший способ решения проблемы – избежать ее появления. Специалист ответит на любые вопросы и объяснит из чего состоит платеж: основной долг, проценты, страховка.
Вы можете отказаться от страховки до подписания договора. В этом случае специалист перезаведет заявку на измененных условиях.
Чтобы вернуть деньги без судебного вмешательства – необходимо успеть в «период охлаждения»: в первые 5 рабочих дней после заключения договора.
В 2016 году в Указание Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» была внесена поправка, которая гласит:
«…при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора в течение не менее 5 рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. «…» Возврат страховой премии осуществляется по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.»
- Скачайте образец заявления в интернете и обратитесь в банк с уже заполненным, или попросите типовой бланк банка у специалиста, и заполните его на месте.
- Позвоните по номеру горячей линии 8 800 550 0770 и составьте заявление на отказ в устной форме. Но в банк все равно нужно будет явиться, чтобы подписать готовое заявление.
По истечении пятидневного срока отказаться от страховки можно, но вернуть ее стоимость - нельзя.
В 2016 году был организован новый российский банк «Почта банк». Название говорит само за себя: отделения банка находятся в отделениях почты и продукты банка ориентированы больше на возрастные слои населения, которые получают пенсию в почтовых отделениях, оплачивают там же коммунальные услуги, выписывают журналы и газеты. Доверие к банковским продуктам и услугам, предлагаемым на почте, у многих будет выше, чем в других банках. Также банк предлагает продукты, ориентированные на молодое поколение, посещающее почту для получения посылок, заказанных в интернет-магазинах.
Чем «Почта банк» отличается от других банков?
«Почта банк» - это розничный банк с государственным участием. Основные акционеры: финансовая группа ВТБ (отличные отзывы) и «Почта России», которые давно завоевали доверие населения и все про них слышали.
Это автоматически создаёт высокую планку доверия и к новому банку. При создании банка было заявлено, что он будет присутствовать в 35% почтовых отделений, т. е. по количеству офисов может соперничать со Сбербанком России, который последнее время, наоборот, сокращает своё присутствие в регионах. Слово «почта», присутствующее в названии банка, также повышает доверие потенциальных клиентов к продуктам банка.
Обобщая сказанное выше, можно сделать следующие выводы:
- «Почта банк» ориентирован на слои населения с доходами ниже среднего уровня, в т. ч. пенсионеров;
- банк ориентирован, в основном, на работу с физическими лицами;
- создатели «Почта банка» хотят охватить банковскими услугами регионы, где банки не представлены совсем (это может стать и недостаток, т. к. в этих регионах сложно найти квалифицированных менеджеров, а это снижает уровень обслуживания клиентов);
- список услуг банка будет ограничен самыми востребованными услугами (например, отсутствуют такие виды заёмов, как автокредит и ипотека).
«Почта банк» предлагает линейку продуктов кредитования, ориентированных на разнообразные потребности потенциальных клиентов. Например, кредит на покупку товара, который вы хотите купить. Процентные ставки начинаются от 12,9% годовых. На первый взгляд – это вполне привлекательные условия, но при оформлении вам обязательно предложат оформить страховой полис от различных непредвиденных обстоятельств, который может значительно увеличить стоимость кредита. Обычно процент страховки от 8 до 14%. Так как акционером банка является банк «ВТБ», то и страхованием в «Почта банке» занимается «ВТБ страхование». Выбора страховой организации клиенту практически не предоставляется. Выбор страховых программ обычно довольно ограничен.
- Страхование от смерти (после вашей смерти кредит банку выплатит страховая организация).
- Страхование, связанное с трудовой деятельностью клиента (страховая компания будет вносит за вас кредитные платежи, если вы потеряете работу).
- Страхование здоровья (например, если вы получите инвалидность, с вами произойдёт несчастный случай и др.).
Менеджер может предложить и другие виды финансовой защиты.
}