Как вернуть страховку по кредиту в почта банке. Как вернуть страховку и ее стоимость после получения кредита в «Почта Банке Страхование кредита в почта банке

Регулярно специалисты «Почта Банка» выдают кредиты с подключенной финансовой защитой. Банк вечно может говорить о преимуществах страхования, но несмотря на это, отказы от участия в программе - случаются.

Почему все-таки отказываются?

Часто клиенты впопыхах соглашаются со всеми предложенными условиями, слушают специалиста вполуха, а иногда, и сами специалисты, с целью экономии времени, опускают часть важных подробностей. Как итог – прочитанный дома кредитный договор и непонимание: «Зачем мне это?».

В «Почта Банке» стоимость страхования варьируется от 0,125% до 0,40% в месяц от страховой суммы (т.е. суммы кредита ). Цифра зависит от вида страховой программы и суммы кредита: чем сумма больше, тем меньший тариф используется для расчета страховой премии.

Если новоиспеченный владелец договора со страховкой вооружится калькулятором - он увидит такую картину. Например, кредит на сумму 300 000 рублей под 12,9% на 5 лет: посмотрим на изменения платежа и переплаты с подключенной программой финзащиты и без нее.

Если решение не было обдуманным и сознательным – клиент наверняка задумается о расторжении договора страхования.

Как отказаться от страховки?

Воспользуйтесь своим правом на изучение кредитного договора и графика во время оформления документов, ведь лучший способ решения проблемы – избежать ее появления. Специалист ответит на любые вопросы и объяснит из чего состоит платеж: основной долг, проценты, страховка.

Вы можете отказаться от страховки до подписания договора. В этом случае специалист перезаведет заявку на измененных условиях.

Чтобы вернуть деньги без судебного вмешательства – необходимо успеть в «период охлаждения»: в первые 5 рабочих дней после заключения договора.

В 2016 году в Указание Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» была внесена поправка, которая гласит:

«…при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора в течение не менее 5 рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. «…» Возврат страховой премии осуществляется по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.»

  • Скачайте образец заявления в интернете и обратитесь в банк с уже заполненным, или попросите типовой бланк банка у специалиста, и заполните его на месте.
  • Позвоните по номеру горячей линии 8 800 550 0770 и составьте заявление на отказ в устной форме. Но в банк все равно нужно будет явиться, чтобы подписать готовое заявление.

По истечении пятидневного срока отказаться от страховки можно, но вернуть ее стоимость - нельзя.

В 2016 году был организован новый российский банк «Почта банк». Название говорит само за себя: отделения банка находятся в отделениях почты и продукты банка ориентированы больше на возрастные слои населения, которые получают пенсию в почтовых отделениях, оплачивают там же коммунальные услуги, выписывают журналы и газеты. Доверие к банковским продуктам и услугам, предлагаемым на почте, у многих будет выше, чем в других банках. Также банк предлагает продукты, ориентированные на молодое поколение, посещающее почту для получения посылок, заказанных в интернет-магазинах.

Чем «Почта банк» отличается от других банков?

«Почта банк» - это розничный банк с государственным участием. Основные акционеры: финансовая группа ВТБ (отличные отзывы) и «Почта России», которые давно завоевали доверие населения и все про них слышали.

Это автоматически создаёт высокую планку доверия и к новому банку. При создании банка было заявлено, что он будет присутствовать в 35% почтовых отделений, т. е. по количеству офисов может соперничать со Сбербанком России, который последнее время, наоборот, сокращает своё присутствие в регионах. Слово «почта», присутствующее в названии банка, также повышает доверие потенциальных клиентов к продуктам банка.

Обобщая сказанное выше, можно сделать следующие выводы:

  • «Почта банк» ориентирован на слои населения с доходами ниже среднего уровня, в т. ч. пенсионеров;
  • банк ориентирован, в основном, на работу с физическими лицами;
  • создатели «Почта банка» хотят охватить банковскими услугами регионы, где банки не представлены совсем (это может стать и недостаток, т. к. в этих регионах сложно найти квалифицированных менеджеров, а это снижает уровень обслуживания клиентов);
  • список услуг банка будет ограничен самыми востребованными услугами (например, отсутствуют такие виды заёмов, как автокредит и ипотека).

«Почта банк» предлагает линейку продуктов кредитования, ориентированных на разнообразные потребности потенциальных клиентов. Например, кредит на покупку товара, который вы хотите купить. Процентные ставки начинаются от 12,9% годовых. На первый взгляд – это вполне привлекательные условия, но при оформлении вам обязательно предложат оформить страховой полис от различных непредвиденных обстоятельств, который может значительно увеличить стоимость кредита. Обычно процент страховки от 8 до 14%. Так как акционером банка является банк «ВТБ», то и страхованием в «Почта банке» занимается «ВТБ страхование». Выбора страховой организации клиенту практически не предоставляется. Выбор страховых программ обычно довольно ограничен.

  1. Страхование от смерти (после вашей смерти кредит банку выплатит страховая организация).
  2. Страхование, связанное с трудовой деятельностью клиента (страховая компания будет вносит за вас кредитные платежи, если вы потеряете работу).
  3. Страхование здоровья (например, если вы получите инвалидность, с вами произойдёт несчастный случай и др.).

Менеджер может предложить и другие виды финансовой защиты.

}